Сбалансированные карты балльных оценок

Термин 'сбалансированные карты балльных оценок (Balanced Scorecard)', по мнению авторов Каплана и Нортона (http://www.bscol.org/)

'... отражает баланс между краткосочными и долгосрочными целями, между финансовыми и нефинансовыми измерениями, между индикаторами предшествующей деятельности и будущего развития, между внешними и внутренними проекциями'

 

Все эти проекции необходимы для оценки того, как компания создает стоимость. Цель создания этой конструкции состоит в трансляции стратегии в небольшое, но мощное множество показателей, неободимых для управления бизнес-операциями. Традиционные подходы к измерению деятельности организации которые фокусируются на данных внешнего учета уже недостаточны и необходимы новые подходы к созданию инструментов планирования.

Все деятельности в компании должны быть направлены на достижение стратегического результата. Однако, требовать от конкретного сотрудника 'мыслить государственно' просто абсурдно. Необходимо так транслировать стратегии в частные задания, чтобы их выполнение приводило к достижению общих целей.

Как измерять успешна или нет каждая из частных деятельностей?

Как оптимизировать эти деятельности?

Какие задания дать каждому из сотрудников, чтобы их выполнение приводило к необходимому для всей компании результату?

Карта балльных оценок (Balanced Scorecard (BSC)) - это концепция, помогающая транслировать стратегию в частные действия и обеспечивающая стратегическое планирование и внедрение путем интеграции действий всех частей организации через общее понимание их целей, и за счет управления основанного на оценке и модернизации стратегии.

'Не измеряемо - не управляемо'.

Balanced Scorecard -это система измерения деятельностей вытекающих из видения и стратегии и отражающая наиболее важные аспекты бизнеса.

Kaplan & Norton разработали подход, в котором деятельность организации рассматривается в четырех проекциях:

Финансы (Как деятельность ИТ участвует в создании стоимости компании? Как акционеры воспринимают компанию?)

Клиенты ( Как мы понимаем наших клиентов?)

Процессы ( Насколько наши процессы подходят для достижения наших целей?)

Обучение и инновации (насколько соответствуют достижению поставленных целей процессы, люди, технологии)

Как строить карту?