Сбалансированные карты
балльных оценок
Термин 'сбалансированные карты балльных оценок (Balanced Scorecard)', по мнению авторов Каплана и Нортона (http://www.bscol.org/)
'... отражает баланс между краткосочными и долгосрочными целями, между
финансовыми и нефинансовыми измерениями, между индикаторами предшествующей
деятельности и будущего развития, между внешними и внутренними проекциями'
Все
эти проекции необходимы для оценки того, как компания создает стоимость. Цель
создания этой конструкции состоит в трансляции стратегии в небольшое, но мощное
множество показателей, неободимых для управления бизнес-операциями. Традиционные подходы к измерению деятельности организации которые
фокусируются на данных внешнего учета уже недостаточны и необходимы новые подходы
к созданию инструментов планирования.
Все деятельности в компании
должны быть направлены на достижение стратегического результата. Однако,
требовать от конкретного сотрудника 'мыслить государственно' просто абсурдно.
Необходимо так транслировать стратегии в частные задания, чтобы их выполнение
приводило к достижению общих целей.
Как измерять успешна или нет
каждая из частных деятельностей?
Как оптимизировать эти
деятельности?
Какие задания дать каждому из
сотрудников, чтобы их выполнение приводило к необходимому для всей компании
результату?
Карта балльных оценок (Balanced Scorecard (BSC)) - это концепция, помогающая транслировать стратегию в частные действия и
обеспечивающая стратегическое планирование и внедрение путем интеграции
действий всех частей организации через общее понимание их целей, и за счет
управления основанного на оценке и модернизации стратегии.
'Не измеряемо - не управляемо'.
Balanced Scorecard -это система измерения деятельностей вытекающих из
видения и стратегии и отражающая наиболее важные аспекты бизнеса.
Kaplan & Norton разработали подход, в котором
деятельность организации рассматривается в четырех проекциях:
Финансы (Как деятельность ИТ участвует в создании стоимости компании? Как акционеры
воспринимают компанию?)
Клиенты ( Как
мы понимаем наших клиентов?)
Процессы ( Насколько наши процессы подходят для достижения наших целей?)
Обучение и инновации (насколько соответствуют достижению поставленных целей процессы, люди,
технологии)