Заключение SLA в сборочном производстве
А нужно ли вообще
вводить какие-то новые документы?
Можно ли обойтись
диспетчерской службой?
Если не возникает
никаких аварий и других нештатных ситуаций и технологическая цепочка идеально
разработана, то никаких диспетчерских служб вводить нет необходимости.
Рассмотрим
следующую ситацию.
Сборочный участок
получает комплектующие с участка комплектации. Ввиду большой протяженности
завода для доставки деталей необходимо использовать электрокары. Транспортный
отдел испытывает трудности с запчастями и срывает своевременный подвоз деталей.
На оперативном совещании у директора все сообщают о своих трудностях, но не о
решении вопроса. Так, начальник транспортного участка говорит об отсутствии
запчастей к электрокарам, несогласованности с действиями участка комплектации.
Несогласованность может проявляться, например в том, что участок комплектации
поставляет детали мелкими партиями, что приводит к неэффективному использованию
транспорта.
Решение подобного
типа ситуаций занимает практически все время руководителей всех звеньев.
Принимается решение ввести SLA между всеми участниками производственной цепочки.
Принято решение
провести семинар с участием консультантов, целью которого является моделирование
возможных ситуаций.
В результате анализа
возможных нарушений производственной цепочки принято решение, что нет смысла
заключать SLA
между транспортным и сборочным участками.
Участок комплектации
обеспечивает услугу своевременной поставки комплектующих в сборочный цех. Транспортный
участок оказывает услугу доставки комплектующих от участка комплектации до
сборочного участка.
Теперь начальнику
сборочного участка (СУ) нет необходимости разбираться в причинах сбоя поставки,
достаточно об этом сообщить в Service Desk. Сотрудникам этого подразделения
платят за то, чтобы сервис был восстановлен как можно быстрее, поэтому они
заинтересованы организовать восстановление внутренних сервисов так, чтобы клиент
получил своевременно продукты производства.
Получив от сотрудника
СУ сообщение об отсутствии деталей, в Service Desk открывают инцидент
инаправляют 'наряд на работу' на участок комплектации (УК). Если причина в
отсутствии транспорта, 'наряд на работу' переводится на транспортный участок (ТУ).
Ожидаемые эффекты:
-
руководители
участков освобождаются от работы по 'тушению пожаров'
-
улучшается психологическая
атмосфера за счет того, что деятельность каждого сотрудника фиксируется
-
руководство
предприятия получают доступ к оперативной информации
-
уменьшается
время простоев за счет лучшей координации деятельностей по устранению 'нештатных
ситуаций'
Итак, первый
семинар показал возможные выгоды перехода к сервисной организации производства.