Зрелость руководителя.

Уровень 2.

Эмоциональность Высокая, требования личной преданности от сотрудников, поиски врагов, предателей
Уровень цинизма Высокий, формальные правила используются для оправдания
Уровень знаний Низкий, знания формальны,отрывочны, 'лоскутные'. Пройдены отдельные тренинги, но их результаты зачастую приносят вред, так как способствуют завышению самооценки.
Самооценка Завышенная, с трудом корректируется
Стиль общения с сотрудниками Сочетание формального с 'застольным'
Оценка сотрудников Выделены формальные критерии оценки, однако их применение субъективно, на основе эмоционального восприятия. Объективная оценка не производится, формальные оценки 'высосаны из пальца'. Зарплата устанавливается по принципу 'наибольшей близости к руководителю', но для объяснения приводятся доводы основанные на формальных принципах. Реорганизиции и перестановки сотрудников являются нормой. Преобладают оценки личных качеств сотрудников, а не их профессиональных знаний и умений. Недооценивается роль организационных структур.
Оценка неудач компании Поиски виноватых и врагов, формальные оценки и выводы.
Совещания Зачастую напоминают массовые казни времен Ивана Грозного, но с применением формальных ритуалов.
Накопление опыта В виде преданий корпоративной мифологии.
Принятие решений Эмоциональное, с учетом неформализованного опыта.
Выдача заданий сотрудникам Длительные, путанные разговоры с использованием манипуляций с формальными понятиями. Руководитель в процессе разговора пытается понять, что же он хочет поручить сотруднику.
Формализованное планирование Присутствует, но скорее в комичной форме, на грани абсурда. Работает принцип 'победа разума над смыслом'.
Стратегия Попытки построения стратегии только на основе прежнего опыта.

Предприятие реального времени

Rambler's Top100

Уровень 3