| Эмоциональность |
Высокая, требования личной преданности
от сотрудников, поиски врагов, предателей |
| Уровень цинизма |
Высокий,
формальные правила используются для оправдания |
| Уровень знаний |
Низкий, знания формальны,отрывочны,
'лоскутные'. Пройдены отдельные тренинги, но их результаты зачастую
приносят вред, так как способствуют завышению самооценки. |
| Самооценка |
Завышенная, с трудом корректируется
|
| Стиль общения с сотрудниками
|
Сочетание формального с 'застольным'
|
| Оценка сотрудников |
Выделены формальные критерии
оценки, однако их применение субъективно, на основе эмоционального
восприятия. Объективная оценка не производится, формальные оценки
'высосаны из пальца'. Зарплата устанавливается по принципу 'наибольшей
близости к руководителю', но для объяснения приводятся доводы основанные
на формальных принципах. Реорганизиции и перестановки сотрудников
являются нормой. Преобладают оценки личных качеств сотрудников,
а не их профессиональных знаний и умений. Недооценивается роль организационных
структур. |
| Оценка неудач компании |
Поиски виноватых и врагов, формальные
оценки и выводы. |
| Совещания |
Зачастую напоминают массовые
казни времен Ивана Грозного, но с применением формальных ритуалов.
|
| Накопление опыта |
В виде преданий корпоративной
мифологии. |
| Принятие решений |
Эмоциональное, с учетом неформализованного
опыта. |
| Выдача заданий сотрудникам |
Длительные, путанные разговоры
с использованием манипуляций с формальными понятиями. Руководитель
в процессе разговора пытается понять, что же он хочет поручить сотруднику. |
| Формализованное планирование
|
Присутствует, но скорее в комичной
форме, на грани абсурда. Работает принцип 'победа разума над смыслом'.
|
| Стратегия |
Попытки построения стратегии
только на основе прежнего опыта. |